Замена гранаты (ШРУС)

2000
Запишись сейчас
не упусти выгоду!
Скидка 10%
при заказе услуги

Шарнир равных угловых скоростей – узел, который отвечает за передачу крутящего момента при повороте колес без потери мощности. Внешне схож с гранатой, откуда и получил свое второе название. На каждом колесном приводе расположено по два таких устройства, одно внешнее, другое – внутреннее.

Используются такие детали на всех переднеприводных автомобилях, а также на авто с полным приводом. Иногда можно встретить их и на заднеприводных ТС, но это уже большая редкость. Наиболее распространены в современных легковых автомобилях шариковые ШРУСы. Конструктивно они состоят из:

  • Корпуса с канавками,

  • Шариков (6 шт.),

  • Обоймы,

  • Сепаратора.

Шарики легко катаются по канавкам, что дает возможности двигателю передавать крутящий момент на колеса.

Ремонту такой узел не подлежит. Служит он очень долго и ломается редко, но, если поломка все-таки произошла, придется заменить гранату целиком.

Основные причины поломки:

  • попадание грязи в шарнирный механизм (между обоймой и шариками),

  • отсутствие смазки,

  • повреждение стопорного кольца – на крутых поворотах осевой вал будет задевать гранату,

  • заводской дефект.

Первая причина – наиболее распространенная. Гибкий пыльник из гофрированной резины (пыльник) защищает шарнирное соединение внутри устройства от попадания внутрь пыли, грязи, влаги, песка и мелких камушков. Если пыльник поврежден, срок службы гранаты пошел на недели и даже дни.

Залог долгосрочной эксплуатации данного узла – езда по дорогам с хорошим покрытием, своевременное техническое обслуживание и обнаружение повреждений. О том, что произошла поломка, будет свидетельствовать появление неприятного хруста при повороте руля. Первое время звук будет возникать только на поворотах, но позже посторонние шумы начнут сопровождать и езду по прямой.

Мастер в автосервисе КМ/Ч прежде всего оценит состояние пыльника. Если разрыв произошел недавно, некоторые автовладельцы пытаются поменять только данную деталь и долить внутрь смазки. Мы не советуем так делать – намного надежнее заменить всю деталь целиком.

Для проведения ремонта понадобится доступ к ШРУСу, а также специализированные инструменты, которые есть далеко не в каждом гараже. Большой опыт, накопленный нашими автомеханиками, позволяет им производить процедуру замены в самые короткие сроки – вы можете уехать из автосервиса уже в тот же день на исправном автомобиле, если проблема заключалась только в гранате.

Другие услуги раздела "Ходовая часть"

Вид услуги Стоимость
Замена крестовины карданного вала 3 500
Замена масла в мосту 1 100
Замена реактивных тяг 750
Замена втулки стабилизатора 1 500
Замена стабилизатора 2 600
Замена редуктора заднего моста 12 500
Замена сальника рулевой колонки 4 550
Замена рулевой колонки 3 500
Замена рулевой крестовины 2 100
Замена пыльника рулевого наконечника 1 000
Замена подшипника ступицы 1 950
Замена пыльника рулевой тяги 2 500
Замена рулевого наконечника 780
Замена шаровой опоры 2 250
Замена сайлентблока 3 300
Замена пружины 1 500
Замена подвесного подшипника 3 000
Замена подшипников полуоси 2 800
Замена сальника полуоси 1 950
Замена сальника хвостовика 1 560
Замена сальника привода 2 700
Замена амортизатора 2 860
Замена картриджа 9 000
Замена привода 2 450
Замена пыльника привода 2 600
Замена рулевой тяги 1 560
Замена стойки 780
Замена гранаты (ШРУС) 2 000
Ремонт рулевой рейки 8 000
Развал-схождение 650

Популярные услуги