8-499-55-031-55
Контакты
Контакты

Адрес:
МКАД 74 км, дом 5(внешняя сторона).

Телефоны:

E-mail: info@km4.ru

Закрыть
1800
авто в год
на нашем СТО
11
лет и тысячи
клиентов
1500
м2 площадь
автосервиса
Контакты
8-499-55-031-55

Радиатор (он же теплообменник) – по сути самый важный элемент системы охлаждения двигателя в любом автомобиле. Именно он отвечает за то, чтобы лишнее тепло, вырабатываемое двигателем в процессе работы, своевременно отводилось и рассеивалось в окружающей среде.

Без радиатора мотор может перегреться, что в свою очередь приведёт к сильному расширению деталей. В таком состоянии все движущиеся элементы изнашиваются интенсивнее, и уже самый крайний случай – заклинивание.

Радиатор используется не только в системе охлаждения двигателя, но и в системах кондиционирования салона (обогреватель, кондиционер или сплит-система).

Типичные поломки:

  • Течь. Причинами возникновения могут быть различные факторы – от регулярного перегрева до сильного износа, сюда же можно отнести непреднамеренные механические повреждения, использование агрессивных химических реагентов в составе теплоносителя, ну и самый частый вариант – использование воды в холодное время года (при переходе в твёрдое состояние она расширяется и просто рвёт трубопроводы). Через отверстие теплоноситель уходит из системы и теплообмен нарушается. Характерные признаки течи – наличие лужи под машиной после стоянки, уменьшение уровня теплоносителя в бачке.

  • Засорение радиаторной решётки. Грязь, влага, пыль и другие взвеси, попадающие на радиатор в процессе езды, оседают на поверхностях и забивают щели, через которые проходит воздух. Теплообмен ухудшается. Косвенным признаком такой проблемы может стать повышенный нагрев ДВС под нагрузкой.

  • Закупорка патрубков и трубок. Причина проста – использование некачественного теплоносителя. Например, жёсткой воды, которая при нагреве даёт отложение солей на стенках металлических трубок. Характерный признак – неравномерный прогрев радиатора во время работы.

  • Механическое повреждение. Может выражаться сразу в нескольких проблемах – от наличия трещин/щелей в трубках до повреждения теплоотводящих поверхностей или ухудшения проходимости каналов.

Методы решения проблем

  • Промывка системы, в том числе со специальными реагентами.

  • Пайка или сварка в зависимости от материала, типа и места повреждения.

  • Очистка внешних теплоотводящих поверхностей (промывка под давлением, восстановление геометрии и т.п.).

  • Замена участков трубопровода.

  • Полная замена целиком.

Чтобы быть уверенным в результате ремонта, обращайтесь за помощью к профессионалам. В автосервисе КМ/Ч мы всё сделаем быстро и аккуратно, а главное – дадим официальную гарантию.

Расширенная форма
км
Выберите удобное время